Как в упрощенном порядке зарегистрировать свои права на земельный участок.
- Главная
Статьи
- Как в упрощенном порядке зарегистрировать свои права на земельный участок.
Если Вы приобрели жилой дом, то мы рекомендуем Вам оформить надлежащим образом и права на земельный участок.
На сегодняшний день законодательство предусматривает упрощенный порядок регистрации права собственности земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства.
Для регистрации права собственности Вам необходимо предоставить в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации права.
- Квитанцию и копию квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию права.
- Кадастровый паспорт земельного участка. Несмотря на то, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление кадастрового паспорта в обязательном порядке, мы рекомендуем Вам иметь данный документ и предоставить его для государственной регистрации, а также в заявлении о государственной регистрации права указывать требуемые характеристики (кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования и т.п.) именно из кадастрового паспорта. Крайне желательно, чтобы данный кадастровый паспорт был актуальным (не старше 3-х месяцев). Это поможет Вам избежать возможных приостановлений (отказов) в государственной регистрации права.
- Правоустанавливающий документ на земельный участок.
Правоустанавливающий документ на земельный участок – это документ, изданный уполномоченным органом власти и предоставляющий право на данный земельный участок.
Самыми распространенными документами на земельный участок являются:
- свидетельство о праве на землю, выданное в 1990-х годах;
- постановления органов власти о выделении земельного участка;
- договор застройки земельного участка;
- решения судов;
- выписка из похозяйственной книги на земельный участок.
Даже если правоустанавливающий документ на земельный участок был выдан на любого предыдущего собственника – настоящий собственник имеет право зарегистрировать право на основании ранее выданного документа на землю.
Для регистрации права Вам необходимо предоставить подлинный документ, либо заверенную в установленном порядке копию (нотариальная копия, либо копия, заверенная органом власти, издавшим документ).
При подготовке комплекта документов для государственной регистрации может возникнуть много вопросов. Вы всегда сможете получить бесплатную профессиональную консультацию по всем вопросам, связанным с регистрацией права на земельный участок в упрощенном порядке, у специалистов нашей компании.
Рекомендуем Вам также установить границы земельного участка (провести соответствующие кадастровые работы), на который было зарегистрировано право.
Установленные границы – это залог неприкосновенности Вашей собственности.
Контактную информацию органов государственной регистрации на территории Тульской области Вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе адреса и телефоны.