Приобретение прав на земельные участки
- Главная
Статьи
- Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
Зачастую у граждан, являющихся собственниками жилых домов, отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, на котором он расположен, и в государственном кадастре недвижимости не содержится никаких сведений о таком земельном участке. Из этого следует, что здание, находящееся в частной собственности, расположено на муниципальной земле.
Порядок приобретения прав на такие земельные участки регулируется ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
Для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в г. Тула – Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области) с заявлением о приобретении прав на земельный участок и предоставляют необходимый перечень документов.
Одним из документов является кадастровый паспорт земельного участка, что говорит о необходимости формирования данного объекта недвижимости и постановки его на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Формирование границ земельного участка проходит в несколько этапов:
1. Геодезическая съемка земельного участка
На данном этапе происходит определение координат местоположения характерных точек земельного участка с помощью высокоточного спутникового оборудования с последующей подготовкой плана участка.
2. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории (далее – Схема).
Необходимые документы для составления Схемы:
- правоустанавливающие документы на жилой дом;
- технический паспорт БТИ;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровые выписки на оформляемый земельный участок и смежные с ним;
- кадастровый план территории;
- сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО г. Тула о прохождении красных линий (для земельных участков, расположенных в г. Тула).
Разработанная Схема подлежит согласованию с правообладателями смежных земельных участков, а также лицами, обладающими правами на приобретение таких участков.
Схема проверяется и согласовывается управлением градостроительства и архитектуры (далее - Управление).
Согласованная Управлением Схема утверждается постановлением главы администрации.
3. Подготовка межевого плана
Необходимые документы для составления межевого плана:
- Схема, согласованная Управлением градостроительства и архитектуры и утвержденная постановлением администрации;
- постановление администрации об утверждении Схемы.
4. Сдача межевого плана
с заявлением о постановке на кадастровый учет в орган кадастрового учета (может обращаться любое лицо).
Через 20 рабочих дней орган кадастрового учета выдает кадастровый паспорт на земельный участок, и Вы смело можете обращаться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.