Оформление земельного участка

Получите Бесплатную консультацию по телефону:
+7 (4872) 71-65-03
с 8 часов до 23 часов, каждый день, без выходных.

                                   
 
Земельный Кодекс Российской Федерации гласит, что земельные участки представляют собой участок, фиксированного размера, границы которого определены федеральным законодательством. Данными объектами недвижимости владеют физические и юридические лица, государство, муниципальные органы.

Оформление земли осуществляется различными способами. Перечень необходимых документов определяет способ приобретения земельного участка. Российское законодательство предусматривает три варианта:

  • Купля-продажа, дарение, обмен, наследование.
  • Приватизация.
  • Передача объекта недвижимости юридическому лицу в качестве уставного капитала.

Рассмотрим подробно порядок оформления документов в каждом перечисленном способе.

Заказать услугу

Сроки и стоимость процедур

В городе Тула и Тульской области, регистрация прав и сопутствующие процедуры оцениваются по-разному. Размер затрат зависит от масштабов работ. Примерные расценки указаны ниже.

Вид процедуры Максимальная длительность Стоимость
Геодезическая съемка Календарный месяц 8000 - 15000 руб
Определение границ объекта Календарный месяц 5000 -9000 руб
Составление кадастрового плана Календарный месяц 2000 - 6000 руб
Регистрация прав собственников 15 дней 2000-22000 руб

Вариант № 1. Заключение сделки, получение наследства

Оформление земельного участка, полученного путем сделки, осуществляется через Росреестр. Пакет документации содержит:

  • заявление установленного образца
  • удостоверение личности заявителя
  • квитанцию об оплате госпошлины
  • копию кадастрового плана
  • документ, подтверждающий сделку
  • свидетельство о праве собственности

Получение наследства проходит сложнее. Сначала нотариально открывается наследственное дело, выписывается соответствующая доверенность. Перечень документов, необходимых наследнику, включает две выписки ЕГРН, рыночную оценку объекта недвижимости, решение суда. Данные бумаги способствуют закрытию наследственного дела. Заявитель получает нотариально заверенное свидетельство, регистрирует, получает право собственности.

Потеря части бумаг предусмотрена законом. Восстановлением документации занимаются МФЦ, исполнительные органы, частные юридические конторы (выполняющие заказ собственника).

Вариант № 2. Приватизация

Земельный участок, оформление которого проходит в рамках приватизации, следует регистрировать после проведения геодезической съемки, согласования границ, составления кадастрового плана. Данные, полученные в ходе перечисленных процедур, предоставляются Росреестру. Спорные вопросы решают судебные органы.

Приватизация земли, примыкающей к дому собственника, проходит проще. Законодательно владелец недвижимости наделен преимущественным правом. Однако, статьей 28 Земельного кодекса определен краткий перечень обоснований отказа. Заповедные зоны, земли служб безопасности, государственный резерв передавать частным лицам запрещено.

Вариант № 3. Передача объекта недвижимости юридическому лицу

Пакет документации, необходимый предприятиям, соответствует стандартному перечню, определенному для сделок. Однако юридические лица сталкиваются с рядом препятствий:

  • запретом нецелевого использования земли
  • запретом использования объектов незавершенного строительства
  • обязательством улучшения земельного участка
  • различными ограничениями эксплуатации площадей

Оформить объект недвижимости имеет право только собственник построек на территории участка.

оформление земельного участка

Аренда земли: особенности процесса регистрации

Аренда земли подразумевает пользование объектом недвижимости без права собственности. Договоры аренды бывают стандартными (коммерческими) и бессрочными. Регистрация арендованной собственности отличается повышенной стоимостью. Поэтому следует уточнить размер оплаты перед процедурой оформления.

Важная особенность арендованной собственности – ограничение прав пользователя. Владение возведенными арендатором постройками зависит от нюансов договора. Нецелевая эксплуатация сооружений запрещена.

Оптимальный вариант – исключить финансовые риски путем предварительной юридической консультации. Правильно составленный договор удовлетворит требования обеих сторон. Регистрация арендованной собственности проходит поэтапно.

Первый этап

Получение геодезического плана, получение генерального плана объекта.

Второй этап

Предоставление муниципальным органам следующего пакета документации:

  • заявления установленного образца
  • документа, подтверждающего передачу земли
  • генерального плана
  • кадастрового плана

Муниципальные органы могут затребовать дополнительные бумаги. После предоставления полного пакета документов решение о регистрации принимается в течение трехмесячного периода.

Третий этап

Определение границ участка, постановка на кадастровый учет. Получение паспорта кадастра нового образца.

Четвертый этап

Оформление права собственности путем подачи владельцами объекта в МФЦ:

  • удостоверения личности (паспорта)
  • результатов геодезической съемки, межевания
  • копии кадастрового плана
  • документации, подтверждающей право собственности

 

 

Упрощенный порядок регистрации

Часть земель регистрируется проще, благодаря «дачной амнистии». Поправки законодательства касаются:

  • земельных участков, полученных свыше 18 лет назад;
  • объектов недвижимости, полученных до распада Советского Союза;
  • незаконно построенного на территории садово-хозяйственных земель жилья;
  • участков дачных сообществ, садовых кооперативов;
  • земель без правоустанавливающей документации.

Приватизация упрощенным порядком осуществляется бесплатно. Поправки законодательства позволяют дополнительно зарегистрировать право собственности относительно участков с жилыми строениями.

«Дачная амнистия» позволяет узаконить постройки, возведенные свыше 20 лет назад. Отсутствие разрешения на строительство, части бумаг, нецелевое использование земли не мешает упрощенной регистрации. Практика показывает: сложнейший этап упрощенной регистрации – получение акта об отсутствии возражений соседей относительно границ участка.

Размер госпошлины

Бесплатная регистрация подразумевает обязательную оплату госпошлины:

  • 100 рублей – доля участка сельскохозяйственного назначения;
  • 350 рублей – заключение сделки физическими лицами;
  • 1000 рублей – получение наследства;
  • 2000 рублей – приобретение объекта недвижимости коммерческого характера;
  • 22000 рублей – покупка участка юридическим лицом;
  • 15% кадастровой стоимости – бессрочная аренда земли предприятием.

Услуги Тульского Земельно-кадастрового центра

Регистрация земельных участков – процесс кропотливый. Требования бюрократических организаций, законодательные нормы постоянно меняются. Земельно-кадастровый центр предлагает сэкономить время, предоставив право заниматься сложными процедурами сотрудникам компании.

Фирма предоставляет 100% гарантию качества, обеспечивая максимально быстрое оформление объектов недвижимости. Юристы компании обладают многолетним опытом работы в данной сфере.