Как бесплатно приобрести права на используемый садовый земельный участок

Главная Статьи Садоводам, огородникам и дачникам о том, как бесплатно приобрести права на используемый земельный участок.
В данной статье речь пойдет о том, как оформить собственность на земельный участок в садоводческом, дачном кооперативе, какие необходимо собирать документы и куда обращаться.
В большинстве случаев у физических лиц, использующих садовые и дачные земельные участки уже оформлено право собственности, поскольку в 90-х годах им выдавалось свидетельство о праве собственности на землю. Но также встречаются случаи, когда член садоводческого (дачного) товарищества использует земельный участок на протяжении длительного времени и на руках у него только книжка садовода, а на землю документ ему не выдавался. В этом случае садовод не вправе распоряжаться используемым земельным участком. Как в рассматриваемом случае получить право собственности на земельный участок?
Федеральный закон № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" устанавливает, что для приобретения в собственность бесплатно используемого садового (дачного) участка Вам необходимо выполнить следующие действия:
  1. Собрать комплект документов.
  2. Обратиться в органы по распоряжению земельными участками на данной территории с заявлением о приобретении земельного участка в собственность и предоставить комплект документов.
  3. После получения решения (постановления) о предоставлении земельного участка – провести кадастровые работы и обеспечить постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
  4. Получить кадастровые паспорта и обратиться в органы по регистрации права за проведением государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Какие документы необходимо собрать?
 
Для обращения в исполнительные органы власти Вам необходимо собрать следующие документы:
 
- заявление о приобретении земельного участка;
 
- описание местоположения такого земельного участка. Подготовленное этим гражданином. Форма этого документа не установлена, но, по нашему мнению, необходимо, чтобы подготовленное описание содержало: площадь земельного участка, адресные ориентиры, чертеж границ земельного участка, была указана категория земель, вид разрешенного использования земельного участка. Несмотря на то, что в законе указано, что описание подготавливается гражданином, мы рекомендуем обратиться в специализированную организацию, поскольку при подсчете площади земельного участка важно учесть границы смежных земельных участков и с надлежащей точностью провести измерения с использованием геодезического оборудования;
 
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
 
 - сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (государственный акт, свидетельство, постановление и т.п.);
 
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
 
Дополнительно можно предоставить: копию паспорта гражданина (заявителя), сведения государственного кадастра недвижимости на испрашиваемый земельный участок.
 
Куда обращаться?
 
После того, как будут собраны все необходимые документы, Вам необходимо обратиться в орган по распоряжению земельными участками в данном муниципальном образовании. В городе Туле этим органом является Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, в районах (Щекинский, Ленинский, Белевский  и т.п.) – администрации данных муниципальных образований.
По истечению месяца после Вашего заявления будет подготовлено решение (постановление) о предоставлении земельного участка Вам в собственность.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
 
Осуществление кадастрового учета.
 
Для того, чтобы сведения о Вашем участке были отражены в государственном кадастре недвижимости, Вам необходимо провести кадастровые работы, подготовить межевой план и обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. Результатом данного этапа будет получение кадастрового паспорта на земельный участок.
 
Регистрация права.
 
По действующему законодательству право собственности возникает с момента регистрации права, поэтому, для полноправного владения земельным участком после кадастрового учета необходимо зарегистрировать право собственности.
Для этого Вам необходимо обратиться с заявлением в органы по регистрации права, приложив Решение о предоставлении земельного участка, кадастровый паспорт, документы об уплате государственной пошлины.    
 
 
В процессе прохождения описанной процедуры может возникнуть много вопросов, связанных с подготовкой документов, осуществлением кадастрового учета. Став клиентом нашей компании, Вы получите квалифицированные консультации по всему комплексу работ и грамотно оформленные документы.